Итоги
Берлинале стали неожиданностью и для участников, и для критиков.
"Медведи" достались фильмам, которые первоначально даже не считались
фаворитами. Репортаж Дмитрия Сошина.
Победную песнь актрисы Сюзи Санчес "Берлинале Паласт" встречал
стоя. Впервые перуанский фильм, хоть и снятый на испанские деньги, взял
главный приз большого европейского фестиваля. "Молоко печали" -
грустная и невероятно красочная кинофреска. Иногда как будто списанная
из романов Маркеса. Главная героиня - Фауста, пережив насилие, всю
жизнь спасается в мире грез и деревенских песен. Клаудиа Льоса, режиссер фильма "Молоко печали": "Эта награда – Перу, всей нашей стране!"
Иранец Асгар Фархади вполне предсказуемо получил "Серебряного
медведя" за лучшую режиссуру. Его фильм "Кстати об Элли" в Иране хотели
запретить. Во-первых, герой, который возвращается домой после жизни в
Германии, нелегко привыкает к родине. В Иране, если верить фильму, есть
вполне светский средний класс, который гоняет на западных машинах и не
слишком погружен в идеи исламской революции. Своей наградой Фархади во многом обязан исполнительнице
главной роли - Таране Алидусти. Ей прочили "Серебряного медведя" за
лучшую женскую роль. Но иранку обошла немка. Биргит Минихмайр сыграла в
странной мелодраме о жизни отдыхающих "Все остальные". Ее героиня
Гитти, сотрудница рекламного агентства, переживает самый невероятный в
своей жизни отпуск. Биргит Минихмайр, актриса, исполнительница главной женской
роли в фильме "Все остальные": "Огромное спасибо жюри за этот
великолепный приз!"
Чуть позже на сцену вышла и режиссер "Всех остальных". Немецкий
фильм получил еще и специальный приз жюри, его в этом году возглавляла
экстравагантная шотландка Тильда Суинтон. На огромной сцене
"Берлинале-паласт" тридцатидвухлетняя Марен Аде выглядела как
школьница, только что получившая золотую медаль.
Марен Аде, режиссер: "Это огромная честь - получить награду на
моем любимом фестивале. Я счастлива, что со мной моя съемочная группа.
Это ваш приз!" Очередного берлинского "медведя" увез с собой Анджей Вайда, он
показал в Берлине документальную драму "Татарак". Кинорассказ о том,
как звезда польского кино Кристина Янда потеряла мужа, известного
оператора Эдварда Клосинского, получил специальный приз Альфреда
Бауэра. Анджей Вайда, режиссер: "Как я понимаю, это приз для
талантливых дебютантов, для людей, изобретающих новый киноязык. Мне,
как самому старому конкурсанту, невероятно повезло".
Пятьдесят девятому "кризисному" Берлинале предрекали пустые
залы и отсутствие голливудских звезд, но все вышло с точностью
наоборот. Звезды "зажигали" каждый вечер, а по посещаемости этот
фестиваль стал рекордным. За две недели продали почти триста тысяч
билетов. Зрительский интерес вышел организатором боком - впервые в
истории фестиваля грабители отняли у кассиров вечернюю выручку за
билеты. Закрывая фестиваль, его директор, Дитер Косслик, признался:
"Каждый раз мы импровизируем". В этом году импровизация была исполнена
виртуозно.
Прикрепления: |