Главная

| RSS

Меню сайта

Разделы новостей
Фильмы [39]

Новости форума
  • Эротика в качестве (0)

  • Мини-чат

    Случайные фотографии

    Наш опрос
    Как вам иконки пользователей?
    Всего ответов: 22

    Главная » 2009 » Февраль » 23 » «Оскар»-2009: торжество идеологии и малых бюджетов
    «Оскар»-2009: торжество идеологии и малых бюджетов
    22:54

    Наибольшее количество статуэток — восемь — как и предвиделось, собрал «Миллионер из трущоб», в том числе — за лучший фильм и лучшую режиссуру (Денни Бойл). Лучшим актером признали Шона Пенна («Харви Милк»), лучшим актером второго плана — Хита Леджера («Темный рыцарь»), лучшей актрисой в главной роли — Кейт Уинслет («Чтец»), лидерство среди исполнительниц второго плана — за Пенелопой Крус («Вики Кристина Барселона»).

    Из того, кому и за что вручены статуэтки, можно сделать определенные выводы. Но на самом деле общая тенденция — причем не только в симпатиях киноакадемиков, но и вообще в мейнстримном кинематографе, — проясняется уже в тот момент, когда объявляют номинантов в тех или иных категориях. Так что по этому, уже самому по себе почетному списку, было видно, что абсолютное преимущество у двух тем: любви и политики, а также двух жанров — мелодрамы и биографической драмы в различных вариациях, но здесь политический акцент, опять же, наиболее заметен. Никаких костюмированных блокбастеров, компьютерных аттракционов, фантастики, и, соответственно, сравнительно низкие бюджеты.

    Пять названий повторялось в основных категориях. За «Оскары» за лучший фильм и режиссуру боролись: «Миллионер из трущоб» (режиссер — Денни Бойл), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (Дэвид Финчер), «Фрост против Никсона» (Рон Говард), «Чтец» (Стивен Долдри) и «Харви Милк» (Гас Ван Сент).

    Эти работы являются кинобиографиями, построенными вокруг исповеди или внимательного рассмотрения жизни одного героя. Ощутимо мелодраматический привкус у «Миллионера», «Баттона» и «Чтеца». Чистая политика — во «Фросте» и «Милке». Главная коллизия создавалась соперничеством «Баттона» (13 номинаций) и «Миллионера» (10 категорий). Тем более ошеломляюще выглядит провал Финчера — лишь три второстепенных награды. Впрочем, дало о себе знать противоречие между замыслом и воплощением. Фильм Финчера — об уникальном человеке, живущем против хода времени, поэтому здесь должен быть внутренний, режиссерский сюжет об отношениях человека с временной необратимостью. Однако вместо философской драмы получилась просто мелодрама. Режиссер концентрируется на отношениях Бена и его давней возлюбленной Дейзи вместо того, чтобы сосредоточиться на намного более интересной паре Бенджамин-время. Дуэт Бреда Питта и Кейт Бланшетт — это почти идеальная пара влюбленных, но даже усилий этих актеров оказалось недостаточно, чтобы сделать из мелодрамы нечто больше.

    Наиболее противоречивая категория —фильм на иностранном языке — частично повторяла общие симпатии отборщиков. «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Ули Эдель, Германия) представляет собой политический триллер — изложение истории легенды мирового терроризма, немецкой группировки РАФ. «Класс» (Лоран Канте, Франция) снят по книге Франсуа Бегодо — настоящего учителя, который не только выступил соавтором сценария, но и сыграл главную роль; более того, часть учеников и взрослых также сыграли самих себя. «Вальс с Баширом» (Аре Фолман, Израиль) — воспоминания автора о его участии в ливано-израильской войне 1982 года в уникальной форме документальной анимации. «Реванш» (Готц Шпильман, Австрия) — по-европейски жесткая драма со взрывным финалом. Однако победили «Отбытия» (Йоширо Такита) — судя по всему, наименее оригинальная лента из всей категории, довольно стандартная комедия из тех, которые в Японии снимаются в немалом количестве каждый год.

    В актерских номинациях среди мужчин сложилась парадоксальная ситуация: в соревнование вмешались внекинематографические факторы. Конечно, Френк Лангелла («Фрост против Никсона»), Шон Пенн («Харви Милк»), Бред Питт («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Ричард Дженкинс («Посетитель») — прекрасные актеры, но для Микки Рурка главная роль в фильме Дерриэна Аронофски «Борец» («Рестлер») является безусловным и триумфальным возвращением на экран. Насколько Рурк играет самого себя — трудно сказать; но то, что роль им выстрадана, глубоко пережита, — вне всяких сомнений. Образ Ренди просто поражает своей убедительностью. Рурк полностью приковывает внимание зала — на его героя хочется смотреть, сочувствовать ему, когда он грустит, радоваться за него, когда у него что-то получается.

    Поэтому победу Пенна ничем другим, кроме идеологии, объяснить нельзя. В «Милке» рассказывается об активисте движения за права секс-меньшинств Харви Милке, который, сделав успешную политическую карьеру в Сан-Франциско, был убит коллегой по административному совету. Режиссера картины разрывали два желания: с одной стороны, снять драматическую ленту о легендарной личности; с другой — сделать своего рода кинематографический гей-манифест. Ван Сент подробно показывает все важнейшие события в жизни Милка, но очень быстро становится понятно, что все эти эпизоды нужны лишь для создания все того же «манифеста». Остается впечатление, что все сваливается в кучу — и казенные речи, и личные проблемы. Сцены, которые должны объяснить, что за личность Харви Милк, режиссер проходит наспех, пытаясь вложить как можно больше информации в свой идеологический опус. Но любой человек глубже и противоречивее собственного имиджа — пусть и эффектного. К сожалению, у Ван Сента на переднем плане именно имидж — и практически нет человека как такового. Поэтому и Шон Пенн выглядит в этой роли довольно однообразно, плоско — видимо, исполнительский диапазон этого вне сомнений прекрасного актера резко сузило русло, в которое его направил режиссер. Как следствие — сам приз (как и статуэтка за оригинальный сценарий) выглядит наградой самому Милку или тому делу, за которое он боролся.

    Если говорить о мужских ролях второго плана, то Джошу Бролину («Харви Милк»), Роберту Дауни-младшему («Солдаты неудачи»), Филиппу Сеймуру Хофману («Сомнение»), Майклу Шеннону («Дорога перемен») пришлось соревноваться, по сути, с... мертвецом. И шансов у них было немного. Ведь внезапная смерть Хита Леджера придала его последней, и без того зловещей, роли Джокера в «Темном рыцаре» ореол фатальности. Актер играет не просто виртуозного злодея. Леджеру удается достичь странной нейтральности своего образа — нейтральности орудия в руках судьбы, нейтральности инструмента, которым проверяется уровень человечности у всех остальных героев. Поэтому в фильме и нет однозначного деления на добро и зло — линия разлома проходит через каждую отдельную душу, и каждый остается при своем — Бетмен с его обреченностью на одиночество, Джокер с его безумием. Именно это великолепное безумие и было отмечено должным образом.

    Что до женских категорий, то Кейт Уинслет выиграла у Мэрил Стрип («Сомнение») в соответствии с преобладающей политико-драматической тенденцией, так как исполнила роль бывшего охранника концлагеря, безуспешно пытающейся найти себя в мирной жизни. Статуэтку за лучшую женскую роль второго плана присудили Пенелопе Крус, сыгравшей ревнивую подругу главного героя в фильме Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». Аллен всегда умел подбирать актеров, а особенно актрис — не только талантливых, но и красивых. В «Барселоне» трио таких красавиц: Ребекка Холл (Вики), Скарлетт Йохансон (Кристина) и Пенелопа Круз — но лишь последней удалось создать яркий, полнокровный характер.

    Особую коллизию в категории «Лучший документальный фильм» создало участие классика немецкого и европейского кино, одного из наиболее интересных и оригинальных мировых режиссеров — Вернера Герцога. В его фильмах 1960—1970-х годов, изысканных и одновременно шокирующих, сыграл свои лучшие роли великий Клаус Кински. Творческая эволюция Герцога в последние годы поразила многих поклонников: режиссер целеустремленно пытается усвоить голливудскую эстетику, диаметрально противоположную всему его опыту. И это стремление, кажется, принесло свои результаты: неигровая лента Герцога «Встречи на краю света», своего рода притча, посвященная исследователям Антарктиды, получила номинацию. Но чуда не случилось, верх взяла американская гордость — отметили киномемуары о канатоходце («Человек на проволоке»), прославившемся переходом между башнями Всемирного торгового центра.

    Итак, кинематографическое преимущество — за политикой, «третьим миром» и вечной любовью. Именно это ждет зрителей в текущем году. Колоритное сочетание — конечно
    Прикрепления:
    Категория: | Просмотров: 269 | Добавил: Mariam | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Mariam  
    0
    Wam sayt nravitsya???A esli <Da>,pochemu ne registrirevaytes?

    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Февраль 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    232425262728

    Поиск

    Друзья сайта

      Внимание!

      Если вы нашли то что было вам необходимо,пожалуиста, нажмите хотябы на одну из ссылок ниже!Этим вы спосете проект от неминуемой гибели,спосибо за внимание и за то что вы есть!

      Узнай свой IP адрес

    Самые активные
  • Mariam
  • Shumaxer
  • tvo
  • nick
  • ALEX
  • Anush
  • Anutka
  • tzik
  • Carmello
  • Валикон

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz