Microsoft начал тестировать свой новый поисковик kumo.com
Софтверный
гигант Microsoft начал тестирование нового поискового сервиса c рабочим
названием kumo.com (от японского "паук"), о разработке которого стало
известно в конце прошлой осени, сообщила вчера корпорация. Поисковик
придет на смену нынешней поисковой системе Live Search.
Тестирование
проходит в закрытом режиме, и пока новый поисковик доступен только
сотрудникам Microsoft. Когда им смогут воспользоваться пользователи за
пределами компании, не сообщается.
Эксперты неоднозначно оценивают перспективы нового сервиса
Microsoft. "Довольно сложно оценить перспективы проекта, который еще
даже нельзя попробовать, но новому игроку на поисковом рынке, даже при
такой мощной поддержке, которую может обеспечить Microsoft, будет
нелегко", - отметила в беседе с корреспондентом "Газеты" вице-президент
Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, одно из доказательств этого - не
очень хорошие позиции уже давно существующего на рынке проекта Live
Search. Дело в том, что Google во многом заложил основу для своего
лидерства еще 10 лет тому назад, когда компания первой предложила ряд
важных инноваций, которые стали базисом современных стандартов качества
поиска. "Остальные игроки рынка внедрили их позже и автоматически стали
"догоняющими", - резюмирует Анна Артамонова.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что многое будет
зависеть от качества сервиса. "Перспективы, безусловно, есть, ведь
Microsoft владеет целым рядом посещаемых интернет-ресурсов, через
которые можно генерировать первичный трафик, а кроме того, компания
может привлекать аудиторию за счет интеграции поисковика и операционной
системы Windows, сделав его поиском по умолчанию", - отмечает аналитик.
Напомним, что, как показывают последние исследования, компания
Microsoft серьезно уступает Google и Yahoo! на рынке интернет-поиска,
занимая в США (а это крупнейший в мире поисковый рынок) третье место по
количеству обработанных запросов. По данным компании Hitwise, в прошлом
году Google обработал около 70% запросов, Yahoo! - примерно 20%, а
поисковик от Microsoft - менее 10%.
Кроме того, последнее время софтверный гигант испытывает серьезное
давление со стороны европейских регулятивных органов, которые ведут
несколько разбирательств в отношении компании, подозревая ее в
нарушении европейского антимонопольного законодательства.
Прикрепления: |