Совершенное владение рисунком, светотенью появилось в первом шедевре Леонардо – “Мадонна с цветком” (Мадонна Бенуа). Еще задолго до Леонардо итальянские художники стали изображать Богоматерь (Мадонну) не небесной царицей, а как молодую мать с ребенком на руках. Леонардо придал этому образу особую теплоту и непринужденность. Юная флорентийка, одетая по моде последней четверти XV в., забавляет ребенка игрой с букетиком цветов. Мать с улыбкой наблюдает, как ребенок пытается дотянуться до цветка. Тему Мадонны с младенцом Леонардо обогатит новоми находками в других картинах: “Мадонна Литта”, “Мадонна в скалах”. На картине “ Мадонна в скалах” (Париж, Лувр) Леонардо виртуозно изображает пространство, скалы за спиной Мадонны, используя переходы от света к тени. Весь передний план картины как бы залит солнцем. В солнечном свете четко различаются все предметы и краски, видны каждая травинка, каждый листочек. Мадонна обнимает маленького Иоанна Крестителя, склоненного перед младенцем Христом. Рядом с ним – ангел, который указывает пальцем на Иоанна. Образы Марии и ангела в “Мадонне в скалах” вбирают в себя представления об идеальной красоте того времени.
Источник: http://энциклопедия "Искусстжо |