Доска, дека (deck). У деки различают нос (nose), борд (board), хвост (tail). Доски различаются по ширине, длине, а так же по кол-ву слоев. Стандартно считается 7 слоев ламинированного кленового шпона. Слои склеены под прессом, они достаточно легкие и прочные. На досках начального уровня – 9 слоев. Также бывают доски из 6, 8 слоев, в зависимости от фирмы, производители гонятся за прочностью и одновременно легким весом деки. Есть еще железные доски Aircraft и пластиковые Lib Tech, но они не очень распространены. Сейчас делают доски шириной от 19 до 23 см, стандартом считаются доски приблизительно 19.5 см. Длинна от 78-84 см. Ширина обычно выбирается в зависимости от размера ноги если у тебя большой размер ноги то лучше бы взять доску пошире стандарта, а если 41-42.5 то бери деку стандартной ширины 19.5 - 19.7. Деки бывают симетрично загнуты по концам или загнутые тыйл(tail) - с заднего конца, и ноуз(nose) - загнутые с носа, конкейвы - загибы по краям доски. Считается что, чем выше конкейв тем проще делать трюки, но это дело вкуса! Есть доски со сликом (Slick) - это пластиковый слой, который распологается последним снизу доски. Слик предназначается, для того чтобы доска лучше скользила на перилах. Деки со сликом тяжелее, немного прочнее и стоят дороже обычных досок.
Шкурка (grip tape) - шероховатое покрытие доски, похожа на наждачную шкурку приспособленную под наклейку. От обычной скейтовая шкурка отличается тем, что у нее есть самоклеющийся слой. Наклеивается на всю длину доски, от кончика носа, до хвоста. Она нужна чтобы ноги не скользили по доске, а также чтобы вы могли делать трюки. Без нее сделать ollie почти нереально.
Подвески (trucks) - это две металлические детали, которые крепятся к нижней стороне деки на 8 болтов и гаек. Это крепления для соединения колес и доски, так же с помощью подвесок вы управляете доской, необходимы для выполнения различных трюков, изготовляются из алюминия, более дорогие модели идут с облегчением. Подвеска состоит из платформы (baseplate), центрального болта (kingpin), хэнгера (hanger), оси (axle), втулок (gromets). Обычно между доской и платформой ставят резинки. Подвески должны иметь такую ширину, чтобы колеса не выглядывали из-под доски, то есть подвески должны быть чуть - чуть меньше ширины самой деки.
Колеса (wheels) - сделаны из полеуритана. Основные критерии по которым делятся колеса - коэффициент жесткости (мягкости). Он определяется номером, обозначающим твердость материала, из которого оно сделано. Чем больше коэффициент, тем тверже колесо, тем больше скорость и хуже сцепление. Жесткость на колесах обозначается буквой А максимально жесткие колеса это 101А держат высокую скорость, колеса 95А лучше преодолевают шероховатости, камни, трещины, стекло и прочее, скорость у них меньше. Мягкие колеса - 75А - 95А - хорошо держат на грубом асфальте, плавно идут, хорошо поглощают вибрацию. Жесткие колеса - 101А - рассчитаны на самые высокие скорости, хороший отскок, легко идут юзом — наиболее популярные колеса для катания в рампе и стритстайла. Средние колеса - 97А - средний вариант между двумя первыми. Размеры от 45 до 60 мм.
Разерс пэдс (Risers Pads) - это подкладки под подвески. Используются когда колеса задевают доску при поворотах, увеличивают расстояние между колесом и декой чем и предотвращают трение колес о доску.
Подшипники (bearings) - служат для снижения трения. На скейт понадобится 8 подшипников по два на колесо. Подшипники очень влияют на скорость. Они обозначаются по международной системе ABEC. Самые распространенные подшипники АВЕС 3. Есть также ABEC 5,7 - они конечно лучше и момент качения у них выше, но и цена больше.
Источник:
Категория: Другие | Добавил: tvo (27.11.2008)
| Автор:
Если вы нашли то что было вам необходимо,пожалуиста, нажмите хотябы на одну из ссылок ниже!Этим вы спосете проект от неминуемой гибели,спосибо за внимание и за то что вы есть!